В данной статье мы разберём вопрос – может ли юридическое лицо, использовать интернет по договору с физическим лицом? И постараемся ответить на вопрос – как сэкономить на услугах связи юридическому лицу и почему интернет для юридических лиц такой дорогой.
Если вы хотите подключить услуги связи для юридического лица в Санкт-Петербурге и Ленинградской области быстро и по выгодным ценам, звоните нам по телефону (812)410-01-01 или оставьте заявку на подключение.
Почему интернет для физических лиц дешевле чем для юридических
Если говорить кратко, то в среднем себестоимость услуг связи для физических лиц дешевле чем для юридических. Это конечно не всегда и не везде, но в среднем это так. Разберём основные параметры ценообразования.
Затраты на подключение физ лица ниже
Физ лица в большинстве своём живут в многоквартирных домах. Провайдер в такие дома ставит коммутатор (или оптический коробки и т.п.) и с него включает всех клиентов, через слаботочные коммуникации, которые есть во всех современных домах. Всё удобно и просто. При этом договор на размещение оборудования заключается с управляющей компанией. При такой схеме работы клиентов подключать легко и дёшево. Монтаж выполняет сотрудник с недорогим инструментом и т.п.
С Юридическими лицами всё сложнее. Наибольшая часть из них обитает в БЦ, ТК, ТРК и промзонах и на первых этажах жилых домов. Затраты на подключение таких клиентов выше. Прежде всего из-за того, что расстояния между клиентами большие и подключать приходиться каждого клиента по оптике. Такие подключения должен делать квалифицированный специалист, а само подключение проектируется. Руководство БЦ, ТК, ТРК и промзон просит платить им ежемесячно процент.
Даже если юр лицо расположено в жилом доме на первом этаже затраты всё равно выше т.к. прокладка трассы нетиповая, а Управляющий Компании домов негативно относятся к юрлицам на первых этажах и просят с провайдеров делать ежемесячные отчисления за каждого подключенного клиента.
Кстати, именно по этим причинам интернет для физ лиц в частных домах и коттеджных посёлках стоит дороже чем в многоквартирных домах.
Затраты на обслуживание
Физ лица не просят предоставлять сложные закрывающие документы ежемесячно: акты выполненных работ и счета фактуры. Юрлица тоже не все это просят, но самые крупные клиенты, которые работают с НДС и ведут строгую бухгалтерскую отчетность требуют данные документы. Это значит, что провайдер должен тратиться на бухгалтерию, ЭДО, доставку документов и т.п.
Для юр лица пропадание услуг связи может полностью остановить бизнес. К примеру, если магазин продаёт спиртное, то ему требуется постоянное интернет соединения с ЕГАИС. Нет интернета, вы не можете продать товар. Представьте какие будут потери прибыли, если отключать интернет в магазине спиртного в пятницу вечером. Для физ лица отключение услуг связи — это неприятность, но не такая значительная.
Именно поэтому у любого серьёзного провайдера для каждого Юрлица есть персональный менеджер по обслуживанию клиентов (КАМ), который решает срочные вопросы коммерческих организаций.
Ликвидация юр лиц
Оператор связи должен следить за тем чтобы юрлицо на которое выставляется счет было действующим. Если юр лицо ликвидировано, выставление счетов невозможно. На этот процесс так же нужны люди и деньги. Кроме того, часто бывает, что юр лицо залезло в долги перед оператором и обанкротилось. Эти деньги уже не вернуть.
Физ лица тоже пытаются обмануть провайдера, но их шалости стоят намного меньше.
Нетиповые включения
Часто юридическое лицо просит различные незнакомые для большинства физ лиц услуги: ГО и ЧС (РАСЦО), SIP транк, поток E1, VPN L2 и т.п. Некоторые юр лица просят включение по определенным протоколам и открытие определённых портов. Некоторым требуется подсети IP адресов. Всё это заставляет операторов связи закупать дополнительное узловое оборудование и подключать клиентов по отдельным волокнам. Само собой, это так же затраты, которые будут ложиться на плечи клиентов юридических лиц. Причём всех, а не только того, кто подключает эти услуги.
Риски для провайдера
Провайдеры получают от юридических лиц за услуги связи большие деньги. И если клиент недоволен дело может закончится отключением клиента и судом. В первом случае потеря прибыли и репутационные потери, во втором случае еще большие потери денег и издержки на суды. Логично что операторы связи тратят больше денег на обслуживание юр лиц.
Не стоит забывать о проверках органов правопорядка и Роскомнадзора. Проверки бизнеса сейчас не редкость и если Роскомнадзор выявить что юридическое лицо использует услуги связи по договору с физ лицом, но в коммерческих целях. Штраф будет наложен не только на юридическое лицо виновника, но и на интернет провайдера. Чаще всего такие проверки связаны с показом ТВ каналов без лицензии на публичный просмотр и с открытым Wi-Fi.
Все вышеперечисленные факторы складывают в то что юридические клиенты обходятся дороже. И провайдер составляет свою ценовую политику в соответствии с этим. Провайдеру невыгодно подключать юридических лиц на договора физ лиц, даже если этого просит сам клиент.
Само собой, небольшие юрлица недовольны таким подходом. Но это простые законы рынка, на которые мы с вами перешли в 1991 году. Они могут не нравиться, но спорить с ними бессмысленно.
Как сэкономить при подключении интернета юридическому лицу
Прежде всего постарайтесь трезво оценивать рыночную ситуацию. Если ваш офис расположен в жилом доме, где есть 10 интернет провайдеров то шансы у вас очень неплохие. Но если вы расположились в бизнес центре, где один провайдер монополист, то боюсь, что сэкономить будет непросто. Тем не менее концепция следующая: ищите небольшого провайдера, который подключает только физ лиц. У таких часто даже нет отдела по работе с юр лицами, и они вас с радостью подключат на договор физ лица.
Ну и не стоит забывать про беспроводной интернет. Который с каждым годом вытесняет фиксированный и по качеству, и по цене. Тут у вас на руках все козыри.